Как написать объявление о продаже квартиры
Путь к сделке по продаже своей недвижимости начинается с рассказа о ней потенциальным покупателям. Казалось бы, ничего сложно тут нет, но практика показывает, что не все так просто. Мы составили список из семи советов, которые сделают объявление о продаже более эффективным.
Представьте, что вы выбираете отель или, скажем, автомобиль. На каком этапе вы впервые принимаете решение о покупке? Все верно – на этапе знакомства, когда вы или закрываете страницу, или решаете изучить объект подробнее. То же правило справедливо для квартир. Ее продажа зависит от успешного рассказа о ней вашим потенциальным покупателям. Поэтому, хоть утверждение «хорошее объявление – уже полдела» звучит несколько преувеличенно, нужно понимать: первое решение покупатель примет, глядя на ваше объявление.
Поэтому первый наш совет таков:
1. Осмотритесь по сторонам
Мы живем не в вакууме, и продавать квартиру вы тоже будете не на пустом рынке. Есть другие продавцы с похожими предложениями, есть покупатели, которым, скорее всего, будут интересны похожие квартиры. Молодые пары чаще приобретают однушки или студии, а семьи постарше и с несколькими детьми делают выбор в пользу квартир из двух-трех комнат. Около 25% недвижимости люди покупают в инвестиционных целях. Все это можно и нужно учитывать при составлении объявления.
Например, изучив похожие объявления, вы сможете прикинуть цену. Составив портрет потенциального покупателя – сможете выделить ключевые для него преимущества (детские сады для семей, бары поблизости для молодежи и пр.).
2. Пишите понятно, лаконично, грамотно
Объявление, составленное без ошибок, всегда вызывает больше доверия. Читателю должно быть понятно, о чем речь, поэтому сложные аббревиатуры и сокращения оставьте для бюрократов и мессенджеров. Объявления не предназначены для беллетристических изысков, поэтому пишите лаконично, но не упускайте важное. Дайте прочесть ваше объявление человеку, незнакомому с сутью дела и спросите, какие вопросы у него возникли.
3. В начале – главное
Театр начинается с вешалки, объявление – с основных фактов. Это в зависимости от формата площадки может быть фраза, формулирующая или суть вашего предложения, или сразу основные преимущества объекта, которые вы вывели после анализа аудитории.
4. Укажите основную информацию
Покупатель принимает решение в том числе исходя из полноты данных. Расскажите в объявлении всё важное:
- локация;
- количество комнат;
- площадь (как общая, так и жилая), возможно также с разбивкой по комнатам;
- этажность;
- материалы строительства;
- особенности планировки: смежные или раздельные комнаты, санузел, отдельная ли кухня и пр.;
- высота потолков;
- состояние ремонта, отделки, оснащения.
5. И снова про вакуум
Какой бы прекрасной ваша квартира ни была, покупатель не будет жить в ней безвылазно. Ему нужно ездить на работу, водить ребенка в школу, ходить в магазин. Рассказывайте в объявлении о транспортной доступности, наличии и близости инфраструктуры. Помните: важно быть честным. Недостоверная информация быстро вскроется и принесет только вред.
6. Не забудьте правовые вопросы
Покупатель будет отдавать свои деньги. Естественно, его волнует их сохранность и надежность сделки. Поэтому предоставьте ему заверения в вашей надежности уже на первом этапе. Расскажите в объявлении о числе собственников, укажите, какая планируется продажа, зарегистрирован ли кто-либо в продаваемой квартире.
7. Покупатель любит глазами
Обязательно сопроводите объявления фотографиями – и не абы какими, а качественными, светлыми, где хорошо виден интерьер, состояние, планировка. Конечно, разумно выбрать наиболее выгодный ракурс, но помните: покупатель всё равно увидит квартиру живьём.