Как зарегистрировать право собственности на квартиру
Одно из важных дел, про которые не стоит забывать после покупки недвижимости – это регистрация права собственности на квартиру. Сегодня расскажем, как это сделать.
В этой статье вы узнаете:
- что такое государственная регистрация права собственности;
- как проходит регистрация права собственности на квартиру в МФЦ или Росреестре;
- какие документы нужны.
Что такое регистрация права собственности на недвижимое имущество
Данная процедура представляет собой внесение в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о праве собственника (то есть вас) на купленное вами жилье (квартиру, дом и пр.). Такая регистрация, согласно закону, подтверждает как возникновение, так и любые изменения прав на недвижимость. Говоря проще, формально государство «узнает» о том, что вы стали собственником только после регистрации этих прав.
Момент регистрации права собственности
Опять же, по закону в ряде случаев (кроме использования маткапитала) нет ограничений на срок регистрации ваших прав – и если у вас в порядке правоустанавливающие документы и сделка была оформлена правильно, то вряд ли вы их утратите.
В сделках, где присутствует маткапитал, право собственности должно быть зарегистрировано в течение полугода после документального оформление сделки – например, после подписания передаточного акта участнику долевого строительства.
Однако в любом случае рекомендуется не затягивать регистрацию права собственности на помещение. И вот почему:
- пока она не проведена, невозможно зарегистрироваться по данному адресу;
- без неё вы не можете полноценно распоряжаться своей недвижимостью: продать, завещать, подарить нельзя, пока не оформлена регистрация;
- наличие регистрации права собственности требуется для оформления налогового вычета за покупку квартиры.
Документы для регистрации права собственности
Для успешной регистрации квартиры в новостройке необходимо иметь определенный набор документов, который соответствует требованиям российского законодательства. Важно уделять должное внимание сбору всех необходимых бумаг заранее, чтобы избежать возможных затруднений в процессе.
Вот перечень основных документов, которые потребуются для регистрации квартиры в новостройке:
- Договор купли-продажи или договор долевого участия, заключенный между продавцом и покупателем на приобретаемое жилье. В ряде случаев договор обязательно должен быть нотариально заверен – например, если среди продавцов есть несовершеннолетний.
- Передаточный акт – если квартира покупается в новостройке. Его вы получаете при приёмке квартиры от застройщика.
- Ваш паспорт. Если вы регистрируете права нескольких собственников – нужны документы для всех участников сделки.
- Как водится, необходимо также предоставить квитанцию о том, что вы заплатили госпошлину. В 2024 году госпошлина за регистрацию права собственности на недвижимость составляет две тысячи рублей для физлиц, и двадцать две – для юридических лиц.
Дополнительно могут потребоваться и другие документы в зависимости от конкретной ситуации, поэтому рекомендуется уточнять полный перечень документов у юриста или специалиста по недвижимости. Например, если квартиру покупает семейная пара, нужно будет предоставить свидетельство о браке.
Необходимо понимать, что процесс регистрации квартиры в новостройке может иметь свои особенности и требования, поэтому важно тщательно следовать инструкциям и консультироваться с профессионалами в данной области.
Где регистрация права собственности на квартиру оформляется и как проходит
Чтобы избежать лишней рутины и расхода времени и нервов, регистрацию прав собственности можно поручить специалистам. Так, на Своём Жилье вы можете оформить услугу электронной регистрации как отдельно, так и в рамках пакетов услуг для ипотечных сделок.
Если же вы предпочитаете зарегистрировать квартиру самостоятельно, то с необходимыми документами следует обратиться в Росреестр или МФЦ. Регистрация права собственности на квартиру в МФЦ довольно удобна и вряд ли займет слишком много времени, если всё сделать правильно. Однако в ряде случаев, в зависимости от загруженности многофункционального центра, приема придется ожидать в течение нескольких дней.
Затем придите на прием, составьте заявление, предоставьте пакет документов, также необходимо оплата госпошлины за регистрацию права собственности. После этого ваше право будет зарегистрировано в течение девяти рабочих дней. А затем снова придется посетить МФЦ, уже чтобы получить документы – как ваши оригиналы, так и собственно выписку из ЕГРН, свидетельствующую о том, что ваше право собственности зарегистрировано.