Холодно в квартире: куда жаловаться
Наступает зима и вопрос тепла в наших домах будет стоять особенно остро. К счастью, за последние годы ситуация с качеством оказания коммунальных услуг в большинстве российских городов значительно улучшилась. Однако иногда всё же возникает ситуация, когда температура в квартире явно ниже нормы. Куда обращаться в таких случаях?
Как понять, что температура ниже норматива?
Для начала давайте решим, в каких случаях нужно жаловаться. Согласно постановлению Правительства «О предоставлении коммунальных услуг», температура в жилых помещениях многоквартирных домов должна быть не ниже +18 градусов (в ряде случаев и выше), полный текст этого пункта можно найти здесь.
Таким образом, недостаточно просто ощущать, что вам прохладно. Нужно замерить температуру – для начала для себя. Кроме того, следует учесть, что холодно может быть, например, из-за того, что у квартиры появились щели в рассохшихся оконных рамах. Стоит также проверить запорные вентили на радиаторах отопления – не перекрыли ли вы их весной. Если вы уверены, что квартира правильно утеплена и отопление включено, но температура всё равно ниже нормы, то переходим к следующему пункту.
Обращаемся в УК или ТСЖ
За отопление отвечает обслуживающая дом организация. Чаще всего это управляющая компания, которая также отвечает за содержание и ремонт дома. Ее контакты, скорее всего, указаны в холле на первом этаже или на квитанциях об оплате. Если вы живете в ТСЖ, то надо обращаться к председателю или диспетчеру. В любом случае вашу заявку должны принять.
Подаем письменную претензию
Возможно, удастся решить вопрос простым звонком. Но если нет – подавайте письменную претензию в двух экземплярах. Один подписывается вами и передается в обслуживающую организацию, а второй остается у вас с отметкой представителя УК или ТСЖ о принятии (ФИО сотрудника и печать или штамп организации). Заявку можно подать и по телефону, но в таком случае рекомендуется попросить ее входящий номер и фамилию принявшего сотрудника.
Принимаем комиссию
Для того, чтобы убедиться в том, что температура в вашем жилище ниже норматива, к вам придет комиссия с замерами. По ее итогам будет составлен акт – и подписан вами и представителями УК или ТСЖ. Теоретически может быть ситуация, когда собственник не согласен с выводами комиссии – тогда несогласие нужно указать в акте и вызвать независимого эксперта.
По итогам акта УК принимает меры к исправлению ситуации, а вы можете на его основе потребовать перерасчета платы за отопление.
В другие инстанции
Если же вдруг обслуживающая организация не хочет ничего исправлять, придется жаловаться в жилищную инспекцию, также можно обратиться в Роспотребнадзор, и, конечно, в суд. В суд также придется пойти, если вы решите через него потребовать возмещения материальных или иных убытков вследствие некачественно оказанной услуги (в данном случае – отопления).