Вернуться
Просмотров1812
Дата:05.08.2024

Гарантийный срок для объекта долевого строительства. Что это и зачем нужно

Покупаем квартируГарантийный срок для объекта долевого строительства. Что это и зачем нужно

Приобретение жилья в новостройке – это всегда волнительный и ответственный шаг. И как бы ни хотелось, чтобы такое событие каждому новосёлу приносило только радость, иногда случается так, что качество строительства не соответствует ожиданиям покупателей. Именно поэтому законодательство предусматривает такое понятие, как гарантийный срок для объекта долевого строительства. Давайте разберемся, что это такое и почему это так важно для каждого участника долевого строительства.

В этой статье вы узнаете:

●      Что такое гарантийный срок и как он устанавливается

●      Права дольщика в течение гарантийного срока

●      Как предъявить претензии застройщику

●      Что делать, если застройщик отказывается устранять недостатки

●      Особенности гарантийного срока для инженерного оборудования

Что такое гарантийный срок и как он устанавливается

Гарантийный срок – это период, в течение которого застройщик несет ответственность за качество переданного объекта недвижимости. Согласно законодательству, этот срок не может быть менее пяти лет с момента передачи квартиры дольщику. Это время дается покупателю, чтобы выявить возможные недостатки строительства и потребовать их устранения.

Права дольщика в течение гарантийного срока

Для того, чтобы хорошо понимать свои права, покупателю недвижимости стоит знать, что некачественное строительство – это не просто косметические дефекты. Речь идет о результатах работ, которые не соответствуют установленным стандартам и техническим условиям. Это могут быть проблемы с системами отопления, водоснабжения, электрики, а также конструктивные недостатки здания.

Как предъявить претензии застройщику

В течение гарантийного срока участник долевого строительства имеет право потребовать от застройщика устранения выявленных недостатков. Если же застройщик отказывается это делать, дольщик может настаивать на соразмерном уменьшении цены договора или возмещении своих расходов на устранение проблем.

В случае обнаружения существенных нарушений требований к качеству объекта или если застройщик не устраняет недостатки в разумный срок, у дольщика есть право расторгнуть договор и потребовать возврата уплаченных денежных средств. Это крайняя мера, но она предусмотрена законом для защиты интересов покупателей.

Если в семье ожидается пополнение, то хочется организовать комфортное и безопасное пространство для её нового члена. Одной из программ, с помощью которых можно это сделать, стала инициатива «Молодая семья». Это ипотека для молодых семей со специальными условиями.

Чтобы предъявить претензии застройщику, необходимо действовать в рамках установленной процедуры. Сначала следует направить письменную претензию с подробным описанием обнаруженных недостатков и своими требованиями. Застройщик обязан рассмотреть эту претензию и устранить недостатки в согласованный с потребителем срок.

Однако следует помнить, что застройщик не несет ответственности за недостатки, возникшие вследствие нормального износа объекта или нарушения правил его эксплуатации. Также он не отвечает за проблемы, появившиеся из-за ремонта , проведенного самим дольщиком.

Хотите жить в собственном доме или квартире? Присмотритесь к программе ипотечного жилищного кредитования. По ней можно приобрести недвижимость как на первичном, так и на вторичном рынке.

Что делать, если застройщик отказывается устранять недостатки

Если застройщик отказывается добровольно удовлетворить требования дольщика, спор может быть решен в судебном порядке. При этом помните, что бремя доказывания лежит на застройщике – именно он должен доказать, что недостатки возникли не по его вине.

Отдельно стоит отметить, что для технологического и инженерного оборудования, входящего в состав объекта долевого строительства, устанавливается сокращенный гарантийный срок – не менее трех лет.

Таким образом, гарантийный срок – это важный инструмент защиты прав покупателей недвижимости в новостройках. Он дает возможность выявить скрытые дефекты, которые могли быть не замечены при приемке квартиры, и добиться их устранения за счет застройщика. Зная свои права и правильно их применяя, дольщики могут обезопасить себя от многих проблем и обеспечить комфортное проживание в новом доме.

Читайте также

●      Содержание квартиры: во сколько обойдется в 2024 году и как не переплатить

●      Как оплатить коммунальные услуги без комиссии

●      Холодно в квартире: куда жаловаться

●      Кто зарегистрирован в квартире: как узнать

●      Как получить квартиру от государства: договор социального найма

Понравилось?
0 оценили
Взять ипотеку в Россельхозбанке