Как получить выписку из ЕГРН об объекте недвижимости
Выписка из ЕГРН — это именно тот документ, который понадобиться при проведении сделок с объектами недвижимости. Сегодня рассказываем, как её получить.
Что такое ЕГРН
ЕГРН — единый государственный реестр недвижимости. В нем хранятся записи о зарегистрированных объектах недвижимости: квартирах, домах, земельных участках. Такой реестр содержит информацию о собственнике объекта, его характеристиках и истории изменений.
Зачем нужна выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН может понадобиться при совершении различных операций с недвижимостью. Например, при покупке, продаже или аренде. Такой документ будет содержать сведения о характеристиках объекта недвижимости, в том числе так можно узнать кадастровую стоимость объекта и наличие обременений.
Кроме того, выписка может стать подтверждением права собственности и потребоваться для заключения некоторых видов договоров.
Как получить выписку из ЕГРН
Такая выписка может быть изготовлена бесплатно в срок до 5 рабочих дней. Рассказываем, как её можно получить.
Чтобы заказать выписку через портал Госуслуг, оформите усиленную квалифицированная электронная подпись (УКЭП). При подаче заявления. Выписка придёт файлом в формате pdf с УКЭП в личный кабинет. Такая выписка равнозначна бумажному варианту документа.
Чтобы заказать выписку через портал Федеральной налоговой службы, оформите усиленную квалифицированная электронная подпись (УКЭП). Кроме того, необходимо сделать запрос, составленный в произвольной электронной форме.
Сведения из ЕГРН предоставляются в виде выписки по формам, утверждённым приказом ФНС России от 16.04.2015 № ММВ-7-14/153@ «Об утверждении форм выписок из Единого государственного реестра налогоплательщиков».
А еще получить выписку можно офлайн в налоговом органе или МФЦ. В этом случае гражданин должен будет иметь при себе паспорт, Если же выписка необходима организации, то подойдет паспорт её представителя, доверенность или документ, подтверждающий право действовать без неё.