Получаем компенсацию: что делать, если застройщик сдал недвижимость с некачественным ремонтом
Получить ключи от новой квартиры — это заветная мечта многих. Но что делать, если вместо идеального жилья вас встречает некачественный ремонт: кривые стены, трещины на стяжке, скрытые протечки и другие неприятные сюрпризы? В такой ситуации не стоит паниковать. Есть четкий алгоритм действий, который поможет вам добиться компенсации и привести квартиру в надлежащий вид. В этом материале поговорим о том, что делать, если застройщик сдал недвижимость с некачественным ремонтом.
Рассказываем:
- как и куда зафиксировать дефекты,
- что делать, если застройщик не исправил недостатки,
- и куда обратиться для решения этой проблемы.
Когда дефекты в новой квартире обнаружены, их нужно правильно зафиксировать, чтобы впоследствии можно было требовать от застройщика устранения недостатков.
Зафиксируйте дефекты
Акт осмотра
Первым делом вам нужно составить акт осмотра. Этот документ станет основным доказательством наличия недостатков. В него необходимо включить следующую информацию.
Описание дефектов: максимально подробно охарактеризуйте каждый обнаруженный недостаток. Например, «царапина на ламинате в гостиной длиной 15 см» или «трещина в стене ванной комнаты длиной 30 см».
Фотографии и видеозаписи: приложите к акту фото и видео дефектов. Снимки должны быть четкими и сделанными при хорошем освещении. Если возможно, сделайте общий вид и крупный план каждого дефекта.
Дата и время осмотра: это необходимо для документирования точного времени выявления дефектов.
Подписи сторон: документ должны подписать обе стороны: вы и представитель застройщика. Если последний отказывается, то зафиксируйте это в акте и подпишите его самостоятельно.
А лучше доверьтесь профессионалам. В пакетное предложение для первичного жилья входит всё самое нужное для будущих жильцов новостроек: проверка технического состояния объекта, юридическая поддержка, а также видео-консультации по организации дизайн-проекта и ремонта, выезд мастера на дом, налоговый вычет и электронная регистрация собственности.
Права дольщиков
Собственники при наличии нарушений могут рассчитывать на:
- бесплатное исправление строительных дефектов;
- компенсацию затрат на самостоятельное устранение недочётов;
- соразмерное уменьшение цены договора;
- если ошибки застройщика исправить невозможно/сложно, то договор вообще можно расторгнуть в одностороннем порядке.
Что делать, если застройщик не исправил дефекты
Досудебное урегулирование
Если застройщик не исправил отмеченные в акте осмотра недостатки, вы можете направить ему претензию, чтобы решить вопрос в досудебном порядке. Однако направление претензии об этом не является обязательной процедурой и вы можете пойти сразу в суд.
Отправлять претензию лучше Почтой России заказным письмом с описью вложения. Отследить направление корреспонденции можно с помощью уведомления либо на сайта Почты России.
Строительная экспертиза
Эта процедура также не является обязательной. Вместе с тем она поможет рассчитать размер компенсации, которую вы сможете взыскать с застройщика. Для этого необходимо выбрать специалиста, осуществляющего экспертную деятельность в строительно-технической сфере.
Суд
Если застройщик так и не удовлетворил ваши требования, пора обратиться в суд. Перед этим ознакомьтесь с ДДУ. Как правило, в нём установлено, какой суд рассматривает споры. А если такое положение в договоре отсутствует, то нужно руководствоваться общими правилами о подсудности споров.
Важно указать в иске:
- наименование суда, в который он подаётся;
- данные истца и ответчика;
- обстоятельства относительно заключения договора и его неисполнение ответчиком (недостатки);
- требования.
Заключение
Приемка квартиры — тот самый момент, когда у собственника недвижимости есть законная возможность найти и устранить за счёт застройщика все «косяки» объекта. Но если девелопер не хочет исправлять обнаруженные дефекты, дольщик имеет право обратиться в суд и добиться компенсации или ремонтных работ в порядке искового производства.