Как сделать перерасчет за коммунальные услуги
Почти каждый россиянин ежемесячно оплачивает коммунальные услуги, которые включают в себя электричество, воду, отопление, газ и многое другое. В этом материале расскажем подробнее о том, как вернуть средства, выполнив «пересчет» коммунальных платежей.
Использование коммунальных услуг обеспечивает комфортное проживание, а их размер рассчитывается на основе объёма использованных ресурсов. Его определяют по показаниям счётчиков, если они установлены, или по нормативу, который зависит от региона и типа жилья. Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ, каждый гражданин обязан полностью ежемесячно оплачивать квитанции ЖКХ.
Жилищные услуги и коммунальные – это разные понятия. К жилищным, например, относят услуги по управлению многоквартирным домом и общим имуществом, например:
- уборка общего имущества и придомовой территории,
- коммунальные услуги для содержания общего имущества,
- капремонт или текущий ремонт.
К коммунальным ресурсам относится всё, что связано с их передачей, это:
- холодное и горячее водоснабжение,
- электричество,
- отопление,
- водоотведение,
- газоснабжение,
- вывоз твёрдых коммунальных отходов.
Подробнее об отличии жилищных услуг от коммунальных читайте в нашем материале.
Пересчет за коммунальные платежи
Часть средств за использование коммунальных услуг можно вернуть, если услуги оказаны некачественно. Или, например, один из жильцов более 5 календарных дней подряд отсутствовал дома по уважительно причине. Об этом подробнее можно прочитать в постановлении № 354 Правительства РФ. Оформить перерасчёт можно за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение, газ, отопление, электричество и вывоз мусора.
Но некоторые платежи остаются обязательными, в их числе — оплата капитального ремонт жилого дома, общедомовых нужд, телевизионной и радио антенны.
Необходимые документы
Чтобы подать заявку на пересчет оплаты за коммунальные платежи, необходимо подготовить и предоставить следующий пакет документов.
- Заявление в электро-, тепло-, газо-, водоснабжающую компанию и ТКО.
- Акт проверки помещения на наличие технических причин, которые не позволяют установить счетчик.
- Документы, подтверждающие, что один из жильцов отсутствовал в помещении дольше пяти дней (это могут быть билеты на самолет, счета из гостиницы, справка о временной регистрации по другому адресу, справка из стационара и т.д.).
- Паспорт, чтобы проверить регистрацию по адресу.
Все бумаги, кроме билетов, должны быть заверены подписью и печатью лица, которое их выдало, иметь регистрационный номер и дату выдачи. Если предоставляются копии, а не оригиналы, нужно заверить их у нотариуса, чтобы документ был юридически значимым.
Как подать заявление
Напишите заявление в свободной форме от руки или скачайте образец на сайте регионального оператора коммунальных компаний. В обращении укажите:
- наименование коммунальной организации;
- ФИО.;
- номер телефона;
- точный адрес;
- причину и период перерасчета;
- банковские реквизиты для возврата средств.
Затем подайте заявление и другие документы не позднее 30 дней после возвращения домой в:
- управляющую компанию;
- сбытовой участок поставщика (адрес указан на квитанции за жилищно-коммунальные услуги);
- МФЦ.
Срок оказания услуги по перерасчету составляет от пяти до семи рабочих дней. Если окажется, что вы действительно переплатили за ЖКУ, то средства вернут на ранее указанные реквизиты или же вычтут эту сумму из общего коммунального платежа за следующий месяц. Заявление рассматривают в течение 5 рабочих дней.
Заключение
При наличии уважительных причин для оформления перерасчёта, обязательно воспользуйтесь возможностью сэкономить на коммунальных платежах. Для подачи заявления внимательно ознакомьтесь со всеми правилами и нюансами предоставления подтверждающих документов.